Не так футуристичен как Dragon, но все же!

Репортаж Тима Дадда: не так футуристичен как Dragon, но все же!

 

20 мая 2022 года произошло давно ожидаемое в NASA и во всей космической Америке событие - космический корабль Starliner совершил свой второй непилотируемый полет в рамках миссии ОFТ-2 и отправился на стыковку к Международной космической станции. Несмотря на выход из строя двух из 12 двигателей ориентации стыковка прошла успешно. С непрекращающимися проблемами с рулевыми двигателями специалистам предстоит еще разбираться. Добавим, что затраты на создание и испытания корабля Starliner уже в полтора раза превысили затраты на Crew Dragon компании SpaceX, который уже не один год летает. Ну, а здесь нам вместе с известным ведущим Youtube-канала Everyday Astronaut Тимом Даддом предстоит немного познакомиться с внутренним устройством корабля Starliner. Предположительно, видео было записано в 2018 году.

0:00

Тим Дадд начинает: Всем привет из Хьюстона, штат Техас. Из космического центра NASA имени Джонсона (Lyndon B. Johnson Space Center). И я здесь, чтобы показать вам, ребята, что-то действительно захватывающее. Boeing отправил меня сюда проверить космический корабль Boeing CST 100 Starliner. Так что это один из следующих полетов Америки в космос. На самом деле мы cобираемся отправить астронавтов на этой штуке к МКС уже в 2019 году. И мне действительно пришлось сесть на место командира и попробовать пилотировать ее, чтобы посмотреть, как я справлюсь. Итак, то, на что у космонавтов могло уйти четыре года, я сделаю примерно за четыре часа. Посмотрим, как я с этим справлюсь. Давайте начнем. NASA недавно объявило о программе пилотируемых коммерческих полетов, и Boeing, и Space X соревнуются, чтобы подготовить свои космические корабли, стартовые площадки и скафандры, чтобы вернуть людей в космос (читай возобновить полеты в космос) с территории США.

1:00

Космический корабль выполнен в форме капсулы, и способен доставить в космос до 7 астронавтов. Для миссий NASA на МКС он будет доставлять до 4 астронавтов одновременно, заполняя остальную часть капсулы грузом. Starliner будет запускаться, возможно, на самых надежных ракетах из когда-либо созданных: ULA Atlas 5 с навесными твердотопливными двигателями и двумя двигателями верхней ступени RL10 — в конфигурации, в которой Atlas 5 никогда раньше не летал. Но все основное оборудование летало много раз на протяжении всей истории, и сегодня я отведу вас туда, где тренируются астронавты, и покажу вам реальное оборудование, которое они используют, чтобы подготовиться к следующей главе американских космических полетов. Дадд: Чтобы лучше понять, каково будет летать на Starliner, я встретился с Тони Кастиллеа из Boeing где-то глубоко в центре Космического центра имени Линдона Джонсона. Итак, мы много перемещались по центру, и, честно говоря, я понятия не имею, где я на самом деле, так где я?

Кастиллеа: Ты на Земле.

Дадд: Ладно это хорошо. В Техасе?

Кастиллеа: Да.

2:00

В Хьюстоне, в Космическом центре NASA им. Джонсона. В Центре макетов космических аппаратов, где каждый астронавт готовится отправиться в космос, и это место подготовки астронавтов и космических капсул следующего поколения.

Дадд: Это так здорово, я действительно хочу это увидеть.

Дадд: Вот он. Boeing Старлайнер CST 100, такой же полетит к Международной космической станции!

Кастиллеа: И мы сейчас тренируемся в этой машине.

Дадд: Ходят слухи, что вы, ребята, по какой-то причине собираетесь позволить мне войти внутрь.

Кастиллеа: Ну, сегодня мы тренируемся, так что, если вы обычный космонавт, мы должны тренировать их всех.

Дадд: Давай сделаем это!

Кастиллеа: Готовы попробовать?

Дадд даже расплакался: Это мой первый раз, когда я на самом деле обычный астронавт, обычно это просто я в ванне или что-то в этом роде, это значительно, немного более сложно.

Кастиллеа: Ну, это настоящий размер, и именно так мы тренируемся.

Дадд: О боже! Это восхитительно. Это будет весело.

Дадд: - Потом я встретил Кавью Камалу Мануапу. Она работает инженером-испытателем корабля Starliner.

3:00

Я сменил шляпу на специальную защитную кепку. Кавья научила меня, как садиться и выходить из «Старлайнера», или, так сказать, делать вход и выход.

Дадд, влезая в корабль, шутит: Может это и случайно, но я как-будто следую инструкции по поводу действий козленка, плавающего в луже масла. Что ж, посмотрим, как у меня выйдет. Думаю, в невесомости это будет намного проще.

Кавья: Да.

Дадд: Ну, это не так уж плохо.

Кавья: Я рядом с командиром, это место пилота.

Дадд: - Так, я командир, а ты пилот? Верно? Но кто выполняет большинство реальных полетов?

Кавья: Командир. Итак, ваше транспортное средство создано для того, чтобы быть автономным.

Дадд: Верно. Вы берете на себя управление в непредвиденной ситуации.

Кавья: Там, где экипажу приходится переходить на ручное управление.

Дадд: Но позвольте мне рассказать небольшую историю, так что в первый, может быть, год игры в Kerbal Space Program* я даже не знал, что в ней можно делать контроль стабильности.

4:00

Так что я летал вручную. Так что, если вам, ребята, нужен кто-то, кто может волей-неволей управлять этой штукой вручную, вы нашли правильного парня. Итак, если вы помните космический шаттл, там были тысячи переключателей.

Кастиллеа: И количество переключателей, которые вы видите на консоли перед собой, — это количество переключателей, которые будут в машине (реальном космическом корабле). Мы действительно оптимизируем и пользуемся именно грузовыми и автономными транспортными средствами, которые дают вам минимальное количество переключений, необходимых для того, чтобы это транспортное средство оставалось тем, что мы называем «безопасным». Где сохраняется «спасательная» способность в любой момент полета.

Дадд: Хорошо, давайте остановимся на секунду. Видите эти экраны, или там, где обычно есть экран, а сейчас только эта синяя крышка? Несмотря на наличие больших экранов для отображения большого количества полезной информации, они не являются сенсорными. Ввод осуществляется с помощью кнопок по краям экрана. Каждая нажатая кнопка имеет визуальный сигнал, звуковой сигнал, а также фактический физический тактильный сигнал. Starliner имеет большое окно прямо над головой командира. Определенно получите лучший вид в корабле.

5:00

Еще одно окно поменьше на боковом люке и одно на стыковочном порту, но окно командира, безусловно, самое лучшее. Если же мы говорим об особенностях Starliner, пожалуй, самой уникальной особенностью является тот факт, что Starliner будет приземляться на землю с помощью парашютов и гигантских подушек безопасности, а не на воду, как большинство капсульных конструкций.

 

 

 

*Kerbal Space Program (с англ. — «Космическая программа Кербалов») — компьютерная игра в жанре космический симулятор, разработанная и изданная компанией Squad. Игра относится к жанру подлинных космических симуляторов.

 

 

 

Размещено   06.07.2022

Последнее обновление   10.07.2022

 

 

Категория: Аэрокосмос | Добавил: CombaULAN (08.07.2022)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar