Что бы на это сказал Адам Опель? Что такое немецкая душа? Это роза, растущая под всеми ветрами на голом граните скалы. Так же и знаменитый Опель, постоянно преодолевающий превратности судьбы. Истинно немецкий автопроизводитель. $IMAGE1$ Под аббревиатурой PSA, которая в Германии большей частью неизвестна, скрывается французский автоконцерн „Peugeot Société Anonyme“. И все же у PSA в активе радикальное лечение моделей Peugeot, Citroën и DS. После перехода Опеля под руководство концерна PSA менеджмент и совет директоров согласились на санационный пакет „PACE!“. Но пакет PSA подразумевает частичную продажу исследовательского центра и сокращение производства. Кроме того Опель неожиданно впервые за очень длительный период показал прибыль. После летних каникул 2018 года PSA займется сокращением производства на заводах Опеля в Рюссельсхайме и Айзенахе, сообщила газета „Майнцер альгемайне цайтунг“ (Mainzer Allgemeine Zeitung). По прошествии летних каникул в Рюселльсхайме тактовое число должно снизиться с 55 до 42 выпущенных автомобилей в час, на заводе в Айзенахе - с 37 до 30. Персонал опасается снижения объемов выпуска и длительных остановок производства на Опеле, так как предприятие нуждается в определенных объемах производства, чтобы сохранять конкурентоспособность на достаточном уровне. Опель опять с прибыльюПроцесс санации компании под руководством концерна PSA уже приносит плоды. Впервые за 20 лет, на протяжении которых Опель прочно пребывает в зоне потерь, благодаря жестким мерам экономии теперь удалось получить прибыль. В первом полугодии этого года производственный результат составил 502 миллиона Евро. «Спустя многие годы повышение дохода является доказательством потенциала компании – и это вопреки всем ожиданиям», сказал главный финансовый директор концерна PSA Жан Баптист де Шатиллон. «Но это только начало. Дочерняя компания (имеется ввиду Опель) должна была бы теперь и далее улучшать свою деятельность, чтобы достичь уровня группы (имеется ввиду концерн PSA)». $IMAGE2$
Opel Adam
$IMAGE3$
Opel Adam интерьер
Перемены в руководствеНаблюдательный совет Opel/Vauxhall назначил Фредерика Брунета (Frédéric Brunet) и Ксавьера Дучемина (Xavier Duchemin) начиная с 1 августа 2018 в качестве новых исполнительных директоров. Брунет становится шефом финансового офиса (CFO) предприятия, он заменил в этом кресле Филиппа дэ Ровира (Philippe de Rovira), который на 1 августа был назначен членом экзекутивного комитета и директором финансового офиса (CFO) группы PSA. Дучемин становится новым распорядительным директором по продажам, послепродажной подготовке и маркетингу. Он заменит на своем посту Петера Кюсперта, который покинул этот пост по собственному желанию по истечении почти пяти лет службы. Фредерик Брунет и Ксавьер Дучемин сообщили об этом непосредственно директору Opel/Vauxhall CEO Михаэлю Лошеллеру. Исследовательскому центу грозит «разгром»
После сообщению французской газеты „Le Monde“ PSA по внутреннему документу может распоряжаться четырьмя областями исследовательского центра – привод, инженерия и проектирование автомобиля, приборостроение и технологии покраски на общую сумму около 500 миллионов Евро. «PSA в дальнейшем хочет ампутировать научно-технический центр своей немецкой дочки», такой комментарий прозвучал в газетной статье. Чтобы вызвать интерес к покупке, уже были контакты с французскими фирмами Altran, Akka и Segula, а также с немецкой фирмой по инженерному обслуживанию Bertrandt. Переговоры с Altran должны были бы продвинуться уже далеко. Продажа четырех подразделений научно-технического центра могла бы произойти уже до конца года, и тогда коснулась бы 3980 сотрудников. К тому же при частичной продаже PSA должен в перспективе иметь хотя бы частичную загрузку продаваемого оборудования центра по собственным заказам, чтобы быть привлекательным для потенциальных покупателей. PSA сообщает, что пока никакого решения не принято. Фоном всему происходящему служит и сильное снижение объемов работ по договорам с General Motors.
Санация Опеля в деталяхВ соответствии с главным документом по ключевым вопросам стратегии компания Опель и наблюдательный совет в четверг (29.05.2018) известили, что в Германии будут аннулированы 3700 мест, в связи с чем 3500 сотрудников уже приняли добровольную программу о компенсациях, досрочном выходе на пенсию и частичном выходе на пенсию для тех, кого сократят. Остальные почти 15000 сотрудников Опеля получают гарантию занятости (защиту от увольнения) до 2023 года. Для большей конкурентоспособности (читай экономии в оплате) тарифное повышение оплаты сотрудников рассчитывается по коллективному договору, в котором уже содержатся надбавки к оплате, в соответствии с соглашением об уровне заработной платы на 2018 год. Дальнейшее повышение тарифов на оплату труда сдвигается с 2020 на 2023 год. IG Metall (немецкий индустриальный профсоюз Metall) заранее угрожает жестким противодействием, если не будет гарантий занятости после 2020 года для заводов в Рюссельсхайме, Айзенахе и Кайзерслаутене. Уже месяцы по поводу этого «тлеет» спор между Опелем и профсоюзом, который существенно затрудняет поиск решения. Профсоюз и заводской совет были прежде всего против сокращения оплаты для 19000 сотрудников Опеля на немецких заводах. Концерн PSA же настаивал на уступках и делал инвестиции в предприятие зависимыми от его конкурентоспособности. Опель Grandland X, а также гибрид из АйзенахаВ общем сообщении компании Опель и производственного совета указывается, что во всех трех местах расположения включая научно-технический центр в период с 2018 до 2023 года направляются значительные инвестиции. Часть этих инвестиций вливается в два производственных направления для модели Opel Grandland X в Айзенахе и гибридной версии, которая там сойдет с конвейера в 2020 году. Точные размеры инвестиций Опель намерен раскрыть позднее. Научно-исследовательский центр в Рюссельсхайме будет интегрирован в научно-исследовательское объединение концерна PSA и должен будет заниматься среди прочего следующим семейством двигателей EP (четырехцилиндровые «бензиновики»). Кроме этого исследовательский центр будет ответственен за все модели Опеля, изготовленные на платформе PSA. С 2019 модель Corsa в СарагоссеПервое решение относительно распределения моделей по местоположениям предприятий после перехода компании под управление группы PSA обнародовал шеф Опеля Лошеллер (Lohscheller) в середине февраля 2018: новая Corsa с 2019 года будет выпускаться исключительно в Сарагоссе. Испанский завод должен будет с 2020 производить и электрическую Corsa, первый автомобиль с электроприводом, который Опель произведет самостоятельно. В Сарагоссе Corsa сходит конвейера уже с 1982 года, в то время это было экстра для маленьких автомобилей. Opel Corsa F станет шестым поколением малых автомобилей и впервые будет базироваться на технике PSA. После Grandland X , Crossland X и Combo это уже четвертая модель Опеля на базе PSA. В прошлом году в Сарагоссе было выпущено более 876000 машин. Наряду с Corsa, Crossland X, Mokka X и Citroën C3 Aircross там уже сегодня скатывается с конвейера и PSA-Opel-Mix. PSA прописывает план будущего развития Опеля “PACE!“Эффективность и электростратегия – вот что считает необходимым для Опеля шеф PSA Карлос Таварес (Carlos Tavares), который в первые 100 дней после перехода Опеля под руководство PSA не видит в сложившемся статусе скво решительно ничего хорошего. С помощью плана развития Опель в тесном сотрудничестве с концерном хочет выбрать правильное направление действий. PSA выступает за прибыльность, результативность, ответственность, партнерство, ориентацию на запросы клиента, а также способность к действиям и полномочность компании. Что говорит план развития о новых моделях ОпеляДо 2020 года концерн планирует выдвинуть на рынок четыре электрических модели. Две из них уже объявлены: Opel Grandland PHEV с гибридным приводом и Corsa с чисто электрическим приводом. В 2019 году новая Corsa выйдет на рынок на ПСА-платформе, и делается в Саррагоссе (Sarragossa). В Рюссельсхайме должны будут производиться автомобили сегмента D, предположительно большой кроссовер на базе модульной платформы EMP2 концерна. В Айзенахе в будущем должен будет выпускаться автомобили на той же платформе. В будущем предпочтение отдается двум платформам вместо девяти (это компактная модульная платформа CMP и платформа EMP2). Число вариантов привода будет сокращено. В итоге «упрощенная сложность» сэкономит деньги при разработке и изготовлении автомобилей. Что будет с электрической Ampera-e и Mokka-XТакие модели как Opel Mokka X и Ampera-e, которые еще базируются на платформе General Motors или вовсе были разработаны в General Motors, не имеют шансов. Они выпадут из программы. Об Ampera-e Таварес уже упомянул, что эта модель приносит убытки и не подходит для ориентированного на прибыльность плана развития. Согласно данным Федерального органа автомобильного транспорта Германии (КВА) в сентябре 2017 к эксплуатации были допущены 100 автомобилей. В целом в Европе по собственной информации компании продано около 2000 автомобилей Ampera. Между тем Опель указал для Ampera-e срок поставки заказчикам от 3 до 4 месяцев, что является рекордно коротким в сравнении с другими производителями. Например, широко разрекламированную Tesla Model 3 доставят заказчику только к началу 2019 года и общее время ожидания таким образом составит 3 года. Альтернативой такому внушительному сроку может служить компания Hyundai, которая может поставить свой Ioniq Elektro уже через 12 месяцев, настолько велико время изготовления в Корее, доставки морем в Европу и прибытие непосредственно к заказчику. В компании сетуют, что спрос на «электрики» далеко превышает возможности производства. Чтобы скрасить время ожидания, Hyundai предлагает клиенту прокат гибрида Ioniq Hybrid за 149 Евро в месяц. Оперативнее справляется с этой задачей Volkswagen. Свой VW e-Golf клиент получит через 5-6 месяцев после заказа. В аналогичный срок укладывается и Renault. Nissan и Kia чуть дольше – полгода. Что касается Опеля, то он сохраняет рекордно быстрые поставки и для Ampera-e, произведенной в Америке. Начиная с 2018 года Опель ежегодно хочет представлять серьезные новинки. Первой моделью будет новый Combo, который уже разрабатывается на технической платформе концерна PSA. До 2020 года должны состояться еще 8 премьер. Электромоторный альянсПо направлению электромобильности PSA «кует» альянс с японскими специалистами по электромоторам компании Nidec, с французской дочкой которой Nidec Leroy-Somer французы организовали венчурное предприятие, где партнерам принадлежит по 50 процентов. Совместное предприятие должно изготавливать электромоторы во Франции. Эти электродвигатели должны устанавливаться на моделях всех марок - Peugeot, Citroën, DS, а также Opel. Французско-японское венчурное предприятие должно стартовать в начале следующего года, обе стороны хотят инвестировать в предприятие суммарно 220 миллионов Евро. Как Опелю войти в прибыльную зону?До 2020 года Opel должен достичь маржи в 2 %, до 2026 маржа должна быть 6% - это цель, которую PSA согласно Таваресу достигает уже сегодня. Для того чтобы справиться с этим, каждый автомобиль должен обойтись при производстве на 700 Евро (Euro) дешевле. Конкретно сбыт должен сэкономить 30% расходов, затраты на исследования и разработку сокращаются на 25%. Затраты на маркетинг снизить на 10%, на компъютерные работы и командировки также должно выдаваться меньше денег. Использование производственных мощностей должно удвоиться. Номенклатура компонентов урезается наполовину. Как Опель сохранит свою идентичность?Лошеллер говорит об этом так: “Opel предлагает немецкое инженерное искусство со скульптурным формообразованием и доступным подходом к технике. Opel остается истинно немецкой маркой”. В качестве примера шеф Опеля называет модель Grandland X, которая была разработана одновременно с Peugeot 3008 на базе платформы EMP2. Босс концерна PSA Карлос Таварес настоятельно просит команду немецких разработчиков придать автомобилям типично немецкие особенности. Экономика и рабочие места- оперативный запас (маржа) 2 процента с 2020 года, 6 процентов с 2026; Заводы и модели- все европейские конструктивные ряды электрифицируются до 2024 года – или гибриды, или чистые электромобили;
Летим со складских задворок японского модуля по коридорам, потом направо мимо смеющейся женщины. Пролетаем российский отсек над ведрами, баллонами и влетаем в грузовой транспортник, стоящий под загрузкой. Видео российского космонавта Олега Артемьева стало бешено популярным в Сети. Самая длинная " экскурсия на МКС".
Sarah Jane Scott -
| |
| |
Просмотров: 163 | |
Всего комментариев: 0 | |